Комплекс программ тарификации  TSVOffice

  От автора  Этот комплекс программ является логическим продолжением TarifSV. Он разрабатывался с учетом специфических требований, предъявляемых к программам тарификации телефонных переговоров, осуществляемых с использованием корпоративных   коммутаторов  в организациях  и предприятиях, не являющихся операторами связи.

 

Текущая версия TSVOffice позволяет обрабатывать информацию от коммутаторов следующих типов:

- AVAYA / DEFINITY (для CDR в формате TSV87/TSV106/TSV108 или в стандарте «UNFORMATTED»);

AVAYA IP Office (для SMDR).

 

Для чего может потребоваться TSVOffice?

 

1.   Для приема от коммутатора (коммутаторов) информации о вызовах (CDR / SMDR).

 

С помощью программы TSVserver можно не только принимать CDR (через СОМ-порт или по TCP/IP) и записывать их на носитель, но также, при необходимости, транслировать эту информацию по IP-сети на другой компьютер. 

1.    

2.   Для осуществления  обслуживающим персоналом постоянного, в реальном времени мониторинга прохождения вызовов в сети с помощью программы TSVClient.

 

Сам я так к этому привык, что сейчас и не представляю себе работу по настройке нашей сети без нее. Тем более, что сеть довольно сложная. Состоящая из нескольких разнесенных коммутаторов, присоединенная к нескольким внешним операторам связи.  Я в реальном времени вижу, к чему привели  изменения, внесенные мною в конфигурацию АТС. И вовремя могу оценить их последствия.

 

3.   Для сверки счетов, выставляемых внешними операторами связи. Это – стандартное использование тарификационных программ для предприятий.

 

 

Однако далеко не все из них позволяют, в отличие от TSVOffice, учесть, например, льготные («бесплатные») минуты трафика, абонентские и прочие постоянные платежи. Кроме того, не всякая тарификационная программа может одновременно работать с различными денежными единицами. В TSVOffice могут одновременно использоваться как основная, так и условная денежные единицы.

 

4.   Для осуществления оперативной оценки «вклада» каждого абонента (группы абонентов) в издержки компании и предоставления соответствующей информации руководству предприятия для принятия мер по их снижению.

 

При этом, такая оценка проводится с учетом того, через какого оператора связи и по каким расценкам прошел каждый конкретный вызов, выполненный абонентом.

 

Надо, впрочем отметить, что востребованность этой функции зависит от руководства компании. Лично я встречал только одного заместителя гендиректора по финансам, который систематически требовал от меня отчетность по расходам подразделений на телефонную связь. Хотя надо признать, что даже осознание работниками компании того факта, что их  разговоры со служебных телефонов гипотетически контролируются руководством с финансовой т.з., укрепляет дисциплину и позволяет снизить непроизводственные  расходы на связь.

 

5.   Для ведения базы данных телефонии (БДТ).

 

Это особенно актуально для сложившейся организации. Когда более-менее постоянными являются ее структура и состав. Что, в свою очередь, позволяет построить иерархическую структуру абонентской части БДТ и осуществлять оперативный контроль за использованием телефонной связи различными подразделениями компании.

 

6.   Для оперативного проведения оценки загруженности сети, ее ресурсов и абонентов (групп абонентов), в том числе с детализацией по типам вызовов, их направлениям, по датам и времени суток.

 

Довольно неожиданно эта функция TSVOffice оказалась одной из самых востребованных. Например, именно с ее помощью нам удалось быстро и качественно оценить загруженность каналов связи,  сформулировать задачи по развитию сети и улучшить ее функционирование.

Ко мне с этим также часто обращаются руководители подразделений. Особенно – различные диспетчерские  службы, которым необходимо оценивать работу своих операторов. В ситуации, когда отсутствует полноценный CallCenter,  такие возможности, предоставляемые TSVOffice, особенно востребованы. 

 

Кстати, в периоды проведения различных организационно-штатных мероприятий и аттестаций, увеличивается частота запросов на подобную информацию. Как я полагаю, для того, чтобы с использованием ее оценить, насколько нужно «раздуть» или «сдуть» штатное расписание конкретного подразделения. J

 

7.   TSVOffice позволяет эффективно обрабатывать сложные входящие, переадресованные и транзитные вызовы.

 

На различных форумах часто приходится видеть обсуждение проблем тарификации подобных вызовов. Далеко не все биллинговые программы это могут делать. Даже, купленные за немалые деньги.

 

8.   Наконец, вы сами настраиваете TSVOffice «под себя», с учетом особенностей вашей сети.

Например, вы сами определяете, какие вызовы в сети являются у вас внешними,  а какие – внутренними. Каким образом нужно изменить АОН, чтобы автоматически определить, откуда пришел вызов. И т.п.

 

Состав TSVOffice:

1)  База данных телефонии БДТ, включающая следующую информацию:

·         о ресурсах (городская и внутренняя номерная емкость, маршруты, абонентские линии, автоответчики, логические и другие ресурсы и устройства);

·         об абонентах и владельцах ресурсов;

·         о тарифных планах;

·         тарифные таблицы, расписание их использования в зависимости от времени суток, дня недели и даты, правила тарификации отдельного соединения, а также таблицу пересчета курса условной единицы;

·         о документах, на основании которых произведено изменение базы данных;

·         исходные данные (правила и шаблоны), используемые программой TSVlog для предварительной обработки файлов с CDR (SMDR) – записями.

 

2)    Программа TSVserver, предназначенная для приема, и, при необходимости, последующей трансляции по сети CDR (SMDR) -строк, выдаваемых АТС через  СОМ-порт или по сети с использованием стандартного протокола TCP/IP, а также их записи на носитель  (как правило, жесткий диск). Эта программа поставляется отдельно. Взять ее можно здесь.

 

3)    Программа TSVlog_25 – для предварительной обработки исходных тарификационных файлов с CDR (SMDR) – записями и преобразования их в табличную форму для последующей тарификации.

 

4)   Программа TarifSV_25 – для администрирования (ведения) базы данных телефонии БДТ, проведения идентификации телефонных вызовов, их тарификации, формирования итоговых и детальных таблиц и приложений к счетам для абонентов.

 

Пример итоговой таблицы тарификации:

 

 

Пример детальной таблицы тарификации:

 

TSVOffice также позволяет получить и сохранить в табличном и (или) графическом виде различную статистическую информацию по типам вызовов, абонентам или ресурсам с детализацией нагрузки по датам и времени суток. 

   

 Пример вывода статистической информации в табличном виде: 

 

            Примеры вывода статистической информации в графическом виде: 

            а) по датам

 

   б) по времени суток

  в) по стоимости. Такой вид может помочь при осуществлении контроля за "левым" трафиком:

 

Ограничения версии TSVOffice: версия 2.5 работает только с локальными базами данных. Однако, при соответствующей организации доступа к сетевым ресурсам и хранении рабочего экземпляра БДТ на общем файл-сервере, возможна последовательная работа с БДТ с нескольких рабочих мест ("смотрят все, правит один").

Системные требования: Windows 2000, Windows XP  и выше. Для увеличения скорости вычислений, желательно иметь объем оперативной памяти не менее 512 Mb.   На диске программа TarifSV_25 занимает ~ 3 Мб, TSVlog _25 ~ 1,5 Мб. Размер базы данных может составить от единиц до десятков и даже сотен Мб (в зависимости от количества ресурсов и абонентов).

Оперативность обработки исходных log-файлов  и проведения тарификации (скорость вычислений и формирования выходных файлов) составляет более 2000 CDR в секунду (более 3000..5000 записей/сек  на каждом шаге тарификации). Важно отметить, что при такой высокой скорости осуществляется тарификация и формирование итоговых результатов сразу для  всех абонентов сети.

 

Версия TSVOffice является полнофункциональной и бесплатной. Она распространяется «как есть». Таким образом, автор не несет ответственности за возможные недостатки ее работы. Однако он с благодарностью воспримет Ваши отзывы о работе комплекса, а также готов рассмотреть пожелания по устранению возникающих проблем.

 

 


Подробную полную документацию (актуальность - 23.04.2014) на комплекс TSVOffice можно скачать здесь.

Скачать полную версию TSVOffice (актуальность - 20.10.2017) можно здесь :Описание: Загрузить

Скачать программы для приема и записи CDR (через СОМ-порт и TCP/IP) на сервер (OC Windows) можно здесь


Обновления

Для тех, у кого уже установлен TSVOffice, доступны обновления (достаточно просто заменить соответствующий *.exe файл):

TarifSV_25.exe ,  версия 2.59 от 20.10.2017. 

TSVlog_25.exe,  версия 2.56 от 23.04.2014. 

 


  Кратко об установке:

 

1)    Разархивировать исходные файлы в папку, откуда будут запускаться основные программы комплекса TarifSV.

2)    Проверить, установлена ли BDE (Borland Database Engine) на компьютере. Соответствующий значок, как правило, в таком случае присутствует в "Панели управления". (Можно запустить «TarifSV_25.exe», если «ругнется» при открытии таблицы на отсутствие BDE, то ее на компьютере нет).

3)    Если нет BDE, то установить (BDE v4.51  можно взять здесь: TarifSV (BDE)). Запустить BDEsetup. Как правило, BDE будет установлена в папку C:\Program Files\Borland Shared\BDE.

4)    Если у вас ОС Windows 7  и выше, то обеспечьте возможность работы BDE в режиме совместимости с Windows XP: для этого в свойствах программы C:\Program Files\Borland Shared\BDE\BDEadmin.exe в закладке "Совместимость" поставить галочку напротив пункта «Запустить программу в режиме совместимости с и выберите пункт Windows XP.

5)    Настроить BDE, запустив её из "Панели управления" (или - C:\Program Files\Borland Shared\BDE\BDEadmin.exe). Далее: Configuration->Drivers->Native->PARADOX-> LANDDRIVER : PDOX Ansi Cyrillic -> BLOCK SIZE : 16384 -> Object -> Apply ->exit.

6)    Скопировать файл  qtintf70.dll в папку system32. (Желательно. Хотя, можно оставить и в папке с программами TarifSV_25 и TSVlog_25). 

Об установке и использовании программных средств TSVreader (TSVserver.exe и TSVclient.exe) см. отдельную документацию.

 

 

Русификация Windows. Иногда вместо русских букв в таблицах и менюшках «вылезают крякозябры». Как правило, такое происходит из-за несоответствия кодовой страницы, установленной в Windows по умолчанию (по умолчанию это страница 1252). Чтобы шрифты отображались нормально, нужно прописать в системе страницу 1251.        О том, как это сделать,  см. в документации файл  «Русификация Windows.zip».

 

Примечание. При запуске программ из-под Windows XP и выше необходимо отключать свойство "Использовать  визуальное оформление". Для этого необходимо в  свойствах программ TSVlog_25.exe и TarifSV_25.exe в закладке "Совместимость" поставить галочку напротив пункта "Отключить визуальное оформление":

 



Office:    Сорокин Виктор Валентинович, Россия, Москва.